Это работает

суббота

Контрастный душ настроений. Упражнение от В.Л. Леви.



 Наше настроение от нас не зависит. Мы не можем управлять своими эмоциями.
Это не совсем так. Начиная с банального - можно угостить себя чем-нибудь вкусненьким, пойти в гости к друзьям, почитать хорошую книгу, «откупорить шампанского бутылку и перечесть женитьбу Фигаро». Способов достаточно много.
Есть даже парадоксальный способ. Наоборот ухудшать свое настроение: послушать слезливую музыку, посмотреть грустный фильм и т.д. Дойти до предела и оно само качнется в другую строну.
Есть такое упражнение сесть куда-нибудь, ссутулиться, повздыхать, еще ниже опустить голову, погонять в голове грустные мысли. А потом распрямить плечи, сесть прямо, натянуть улыбку до ушей, подумать о хороших приятных вещах, Поднять себе настроение, чуть-чуть так посидеть. И опять опустить плечи, погрустить, потом опять расправиться и думать о хорошем пока психика выдержит.
Зачем это нужно?
Начинающие актеры так тренируются, готовятся к игре. Даже если вы не собираетесь стать актером в обычной жизни это упражнение может пригодиться. Например, для того чтобы отработать навык выхода из плохого настроения до автоматизма. Тогда, если вы выработаете навык легкого перехода, между этими двумя состояниями, вы также легко сможете выбирать свое настроение. Да, да вы можете выбирать свое настроение. И обидеть вас или испортить вам настроение могут, только если вы это позволите. 
P.S. Небольшая притча

Однажды ученик спросил Учителя: 
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю? 
— День? — удивился Учитель. 
— Ну, может быть, день недели или число месяца… 
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем. 
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя. 
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель. 
— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал: 
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и вос
кресенье. 
— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. 
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил: 
— Учитель, именно такая последовательность? 
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: 
— Ответь! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий