Это работает

пятница

Вымой свою чашку. Лео Бабаута


Минималист


Еще одна статья Лео Бабаута
Вымой свою чашку.
В Дзен-буддизме существует известная притча:
Монах сказал настоятелю: “Я только что пришел в монастырь. Учи меня.”
Настоятель спросил: “Съел ли ты свою кашу?”
“Да, съел”, – ответил монах
“Тогда тебе лучше пойти помыть чашку”, – ответил настоятель.
И тут на монаха снизошло просветление.
Я не собираюсь пытаться объяснить смысл истории, я и сам далек от просветления. Вместо этого я бы хотел обратить внимание на удивительную простоту совета.
Съел ли ты свою кашу? Тогда помой чашку.
Я думаю об этом каждый раз, когда ем, и, честно говоря, каждый раз, когда заканчиваю какое-то дело. “Поел? Помой чашку”.
В этом есть что-то глубокое и, одновременно, минималистичное. Не позволь своим мыслям оказаться в ловушке поиска смысла жизни. Вместо этого просто действуйте. Помойте чашку. И, пока моете, найдете все, что вам нужно.
Я обнаружил, что это правда. Я действительно мою свою чашку после еды, медленно и сосредоточенно. Это приносит удовольствие, это бесплатно и почти не растрачивает ресурсов.
Когда я принимаю душ, то руками стираю одежду, отжимаю и развешиваю ее. Когда переодеваюсь, то внимательно убираю все вещи, которые снял с себя. Когда готовлю, то прибираюсь на столе и убираю продукты назад в холодильник. По крайней мере пытаюсь – я не утверждаю, что идеален.
Это не просто чистоплотность – помнить обо всем об этом, когда заканчиваешь делать что-то. Это означает осознанность, завершение того, что начали. Это означает жить в настоящем, а не торопиться перейти к следующему делу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий